Практикум#3 Трансформация звука.

Приветствую всех, кто читает мои практикумы. У меня в запасе было как минимум три темы, на которые можно было бы что-то рассказать. И я никак не мог выбрать одну. Поэтому просто начал экспериментировать и получил интересный результат, которого не планировал изначально. Но тем не менее, мне думается, что это могло бы быть полезно. Поэтому решил поделиться.
Сегодня я расскажу, как сделать из звука барабана звук массивной железной трубы.

Итак, начинаю, как обычно, с создания нового проекта в программе Reaper, в котором я загружаю семплер Kontakt и записываю несколько барабанных ударов из его фабричной библиотеки.

Исходный материал. Барабанные семплы.

Как слышно из записи, барабаны, как барабаны. Ничего особенного.

Но вот что из них получилось — это уже интересно.

Небольшое лирическое отступление. Почему вообще барабаны, а не какие-то другие инструменты. Открою секрет. Дело в том, что я хотел поэкспериментировать с ударными звуками звуками, чтобы получить выстрелы. Это оказалось сомнительной идеей, потому что в звуке барабана содержится весьма ощутимый звон. Для выстрела это не очень хорошо, зато оказалось неплохо для имитации звука массивной металлической трубы или какого-то другого металлического объекта.

Вообще, моя методика в целом такова, что основана в большей степени на импровизации и творческом поиске. Поэтому, ничего удивительного нет в том, что я искал один результат, а нашел другой. Тем более у меня не было строгих рамок. А результат получился вполне практичный. И к тому же, потребовался всего один прибор обработки. А именно — ревербератор.

Ревербератор RC-48

Я использовал ревербератор RC-48 от Native Instruments. Это софтовая реплика довольно известной модели Lexicon 480L. Не возьмусь судить, насколько она похожа по звуку на железный прототип, да и цель практикума в другом, но мне нравится этот ревербератор и я его использую нередко.

Вот что получилось по звуку после некоторых экспериментов с настройками.

Как слышно, это уже мало похоже на барабанные удары, а скорее на удары по железной трубе или железному контейнеру. Неплохо, но на мой взгляд недостаточно массивно. Поэтому я немного опустил высоту тона и чтобы подчеркнуть атаку звука обработал эквалайзером и компрессором.

Обработка «металлической трубы»

Теперь я отрендерю полученный результат в отдельный файл, чтобы проводить с ним дальнейшую обработку.

Рендер промежуточного результата

Этот промежуточный результат я решил обработать еще компрессором, гейтом, эквалайзером и дисторшеном.

Финальная обработка

Все это было сделано для того, чтобы звук стал немного «грязнее». На этом я решил приостановить эксперименты ибо так можно продолжать очень долго, не имея конкретной цели. Описательная часть практикума получилась на этот раз не очень длинной, но зато этому предшествовало значительное время экспериментов.

Надеюсь, было не скучно и может быть даже полезно.

До новых встреч.

0 comments